Уже почти месяц 50-летний недееспособный инвалид живет без постоянного ухода. Кормят и присматривают за ним соседи, они же настаивают на скорейшем определении мужчины в специальный дом-интернат для психоневрологических больных.
Андрей слышит и даже немного разговаривает. У него психоневрологическое заболевание. Ухаживала за инвалидом детства мать. Но почти месяц назад ее не стало. Соседи говорят, Андрей 2 дня находился в квартире с умершей женщиной. Потом знакомые забили тревогу. Сейчас соседи делают для Андрея больше, чем кто-либо. У больного мужчины есть сбережения в банке, доставшиеся от матери, просторная квартира, но распоряжаться всем этим он не может, так как недееспособен. Он даже теперь пенсию по инвалидности не получает. Кормят и ухаживают за ним соседи. Они же и сообщили о сложившихся обстоятельствах в гос. органы.
И.о. руководителя ГУ “Отдел занятости и социальных программ акимата г.Лисаковска” Людмила БОЧАРЕНКО:
«Все, что требовалось от города – мы сделали. Когда к нам обратились жители, на следующий день мы проехали в поликлинику для того чтобы пройти медкомиссию. Врачи лисаковской поликлиники нам подготовили полный пакет документов. На следующей неделе мы повезли его в город Костанай на медико-социальную экспертизу. Получили выписку из индивидуальной программы реабилитации инвалидов, где был рекомендован дом-интернат для психоневрологических больных.»
В области 3 интерната для психоневрологических больных. В Лисаковске уже есть люди, которые ждут там место. На наш город в год обычно выделяется одна квота. В областное управление занятости и соц.программ документы отправили 10 июня. Ответ должен придти в течение 17 рабочих дней. А пока беспомощный инвалид полностью зависит от своих сердобольных соседей. Как поясняют в соц.защите, ему соцработник не положен. Таким, как Андрей, необходим постоянный уход, а не визиты специалиста 2 раза в неделю по полтора часа. Женщины говорят, если бы маленький ребенок один остался в квартире – эту проблему решили бы сразу же, но их Андрюша по интеллекту тоже дитя. Его окружающие кормят за свой счет и ухаживают, попутно переживая за собственную безопасность. И сколько еще жить в таком режиме – никто пока не знает, при том, что подобные случаи не единичны. Но пока более быстрый механизм определения в медикосоциальные учреждения не продуман.