25 апреля этого года в городе Костанай пошёл областной конкурс исследовательских работ школьников с особыми образовательными потребностями “Шаг к успеху”, на котором два ученика первой школы заняли призовые места.
Одним из победителей областного конкурса для детей с особыми образовательными потребностями “Шаг к успеху” стал ученик 4 класса, Станислав Грачёв. И победа ему досталась не легко, ведь в областном конкурсе было представлено 133 работы, которые участники защищали как в очном, так и в заочном формате.
” – Тема нашей работы была “Тайна мыльных пузырей”. И нам хотелось узнать, что такое мыльный пузырь? Что он из себя представляет. Станислав был очень увлечен этой работой. Мы ходили с ним по библиотекам, мы плавали на просторах интернета, искали очень много достоверной информации: что необходимо чтобы раствор был крепким? Нам нужно было создать именно крепкий”, – рассказывает научный руководитель Станислава Грачёва, Эльмира Якимова.
По словам Станислава, работа была очень интересной, ведь она включала в себя не только теорию, но и практику с экспериментами.
” – Мы сделали генератор мыльных пузырей: разрезали трубочки на мелкие кусочки и заклеили их клеем, пистолетом. Окунули их в мыльный раствор и дули. Мыльный раствор мы делали сами. Мы добавляли глицерин, кипячёную воду и добавляли средство для мытья посуды. И получились крепкие мыльные пузыри”, – поделился мальчик проделанной работой.
За свою научную работу юный ученый получил второе место. Эксперименты в этой области он планирует продолжить и в старших классах, мечтает самостоятельно изобрести крепкий мыльный раствор, и возможно, попасть в книгу рекордов гиннеса.
Как говорит заместитель по учебно-методической работе, Айгерим Ибраева, в их школе многое делается для всестороннего, гармоничного развития личности. Для каждого ученика создаётся стартовые возможности. Так, уже второй год в первой школе действует экспериментальные площадка, под руководством педагога Штиллер Натальи Александровны, целью которой является социализация и адаптация учащихся в современном мире.
Еще один победитель, восьмиклассник Владислав Стенькин. Который по словам Айгерим Ибраевой, начал заниматься исследовательской деятельностью ещё в начальной школе. Во втором классе он занял второе место во внутришкольном конкурсе, после, в третьем классе, занял третье место в городском. О чём свидетельствуют его многочисленные грамоты.
На областном конкурсе Владислав представил научную работу в секции «Загадки окружающего мира». Идея темы «Психологические особенности казахских и русских имён», по словам парня, возникла, так как большинство его одноклассников, как и сам Владислав, не знали, что означают их имена.
” – Я и моя учительница долго сидели в СМИ, изучали. Я спрашивал ещё свою маму о своём семейном древе, как они выбрали моё имя. Я изучал имена своих одноклассников и своих учителей”, – рассказывает парень.
” – Это всё было постепенно. Это всё было весь год. То есть, мы сначала полностью изучали древо, потом учителей наших. Что означает имя, какую судьбу оно несёт. Также, мы взяли имена жюри, посмотрели, кратко хотели показать им, что означает их имена, какую судьбу несут” – рассказала, научный руководитель Владислава Стенькина, Олеся Капник.
Проделанная ими работа была оценена жюри высшим баллом и получила первое место.
” – У нас регламент был 10 минут и вы знаете он все 10 минут своих взял он очень хорошо рассказывал единственный, которому поаплодировали. Нашу работу даже попросили оставить и дальше изучать самим то есть жюри поблагодарили за такую работу” – с гордостью говорит, Олеся Капник.
Владислав Стенькин, в свою очередь поделился, что защищать проект было несложно, и он практически не волновался. Теперь у него в планах продолжить свою научную работу по изучению влияния имен на личность и закончить школу с хорошими оценками.