Сегодня Казахстан занимает одну из лидирующих позиций по суициду среди подростков. Чтобы предотвратить подобные случаи и настроить детей на позитивный лад, разработана специальная программа для педагогов. В ее рамках в Лисаковске прошел семинар.
Разработку семинара по решению проблем суицида среди несовершеннолетних доверили костанайскому общественному фонду “Помощь”. На мероприятие приглашены психологи, социальные педагоги и заместители директоров по воспитательной части со всех учебных заведений Лисаковска. Разработчиками отмечается, что это не просто лекция.
Исполнительный директор ОФ “Помощь”, Юрий Калюжный: «Это будут и элементы мозгового штурма, это будут элементы дискуссий, вопросы-ответы и безусловно передача методик. Это совершенно практическое мероприятие, которое должно оставить практический след в работе лисаковских школ».
Поделится опытом с участниками приехали ведущие психологи и социальные педагоги области. Они считают, что главной причиной суицидов среди подростков, является отсутствие у них четких идеалов и ценностей, а также нехватка живого, дружеского диалога со взрослыми.
Практический психолог в системе здравоохранения, Игорь Зуев: «Сейчас информационное поле доступное. И дети слишком много начинают знать, видеть ужасов, которые по телевизору раньше не показывали. Теперь все можно в интернете это посмотреть. Их ум просто не неподготовлен. Когда дети видят это все, то действительно пропадает какая-то способность думать, что в перспективе все будет хорошо. И наша задача показать, что не все так плохо».
Лисаковские педагоги тоже считают, что эту тему нужно изучать и заблаговременно трудиться над предотвращением несчастных случаев. Необходимо изначально делать жизнь ребенка более позитивной и насыщенной. А если уже заметили подростковую хандру, то незамедлительно принимать правильные меры.
Психолог СШ №6, Алена Гайт: «Нужно уметь увидеть вовремя, что происходит с ребенком для того, чтобы ему помочь. Естественно, если рядом с ребенком будут находиться компетентные взрослые, то ему будет куда обратиться со своей бедой, даже, если он не захочет обратиться сам. И можно будет его выявить, вовремя увидеть, помочь и спасти».
Но работать в этом направлении должны не только педагоги. Ответственность за жизнь собственного ребенка с родителей – никто не снимал.