Как показал анализ общественного фонда «Амансаулык», основная доля жалоб приходится на низкое качество медицинских услуг, дороговизну лекарств, сложность в получении квалифицированных консультаций узких специалистов, на отсутствие бесплатных медикаментов.
Специалисты управления защиты прав потребителей провели анкетирование. Ответы полусотни жителей уже обработаны. Меньше половины довольны медицинскими услугами, а у остальных есть предложения и просто желание высказаться.
Главврач поликлиники на встречу не пришел. Так что все претензии к работе поликлиники остались без ответов. Руководитель больницы считает, что корень большинства проблем кроется в том, что врачи и пациенты просто перестали уметь разговаривать.
Главврач подчеркивает – в больницу приходят лечиться, а не отдыхать. Поэтому не стоит требовать в каждую палату телевизор или питание, как в ресторане. В стационаре, по словам Е. Слободенюк, питание лечебное, оно рассчитывается по калориям. А если не вышел срок эксплуатации, то неудобные кровати и неработающие душевые кабины заменить просто нельзя. Даже пастельное белье должно прослужить не меньше 5 лет. Руководитель учреждения здравоохранения не отрицает, что иногда имеют место проблемы с медикаментами.
В середине февраля 2015 года в управлении защиты прав потребителей состоится предметный разговор с предпринимателями о проблемах, связанный с торговлей.