В МВД РК предлагают обязать всех перевозчиков иметь в штате медика и инженера-механика. Обязательным может стать и наличие собственной производственно-ремонтной базы, однако если у крупных компаний все это имеется, то субъекты малого бизнеса могут пострадать.
Ремонтная площадка ТОО “Лисаковсктранссервис” располагает всем необходимым. Директор ТОО Александр Яценко считает, что ужесточение контроля над перевозчиками необходимо было уже давно. Трагический случай в Актюбинской области лишь тому доказательство. Наличие производственно- ремонтной базы, медика и механиков просто необходимо. Александр Яценко Директор ТОО “Лисаковсктранссервис” “Ежедневно перед выездом у нас есть механики в штате три человека, которые проверяют техническое состояние автобуса, просто так они не выезжают. Дальше два медика в штате, которые проверяют водителей перед выездом на линию. Все это очень жестко контролируется. Маршруты у нас все работают по разрешительным документам, на каждый маршрут проводится тендер. ” В случае применения требования, оно сильно ударит по малому бизнесу. Многим индивидуальным предпринимателям или проще говоря “бомбилам” придется закрыть свое дело, потому что содержать штат сотрудников им просто не по карману. Кроме этого, в МВД предлагают ввести законодательные ограничения по возрасту транспорта, который осуществляет регулярные и нерегулярные пассажирские перевозки. По информации ведомства, сегодня в Казахстане зарегистрировано более 90 тысяч автобусов, из которых 24 тысячи эксплуатируются более 20 лет.