В Костанайской области 50% врачей, претендующих в этом году на получение высшей медицинской категории, завалили экзамены. В Лисаковске таковых не оказалось. В числе тех, кто успешно справился с заданием, терапевт городской больницы Людмила Гайзер.
Людмила Гайзер терапевтом в Лисаковске работает 4 года. Всего же в медицине трудится уже 20 лет. За это время дважды приходилось сдавать переаттестацию. В 2009 году в Астане – на получение первой категории. 3 сентября этого года в Костанае – на высшую. Врач рассказывает, что раньше проверяли только знания в ходе тестирования и собеседования, а теперь и практические навыки в плане оказания экстренной неотложной помощи.
Терапевт городской больницы Людмила ГАЙЗЕР: «Оказание помощи при остром коронарном синдроме, сердечной патологии. Вторая станция – коникотомия – когда человек внезапно перестает дышать. Следующая станция – сердечно-легочная реанимация на этой станции мы оказывали ее на манекенах. Манекен был подключен к компьютеру, который оценивал насколько правильно врач провел непрямой массаж сердца и искусственную вентиляцию легких. Во всех станциях лежали манекены, лежал инструментарий, мы должны были все это рассказывать и показывать на манекене».
К сдаче экзаменов на получение высшей врачебной категории Людмила Гайзер готовилась основательно: читала литературу, работала с тестами и симуляционными куклами.
Терапевт городской больницы Людмила ГАЙЗЕР: «С манекеном сложнее. Непрямой массаж сердца легче делается у пациента – он живой, ты сразу видишь результат. По манекену ты не видишь результат и сам манекен он настолько плотный – на человеке проще. Когда ты с пациентом – ты погружаешься в работу, а к манекену даже страшно подходить».
Раз в 5 лет медперсонал проходят переаттестацию. В лисаковской больнице большинство врачей имеют высшую категорию. Получить ее, говорит Людмила Константиновна, стимул и материальный, и моральный. В год в городском стационаре пролечивают около 5, 5 тысяч пациентов. Причем, большая часть из них с болезнями системы кровообращения. Врач должен обладать не только клиническим мышлением, хорошими знаниями и практическими навыками, но и быть внимательным и вежливым. И эти показатели при аттестации тоже учитывали.